Проектирование отопления и тепловых сетей

Проектирование отопления — один из ключевых этапов, эффективность и корректность выполнения которого влияет ряд факторов. От этого зависит качество отопления в помещении, нужные затраты на устройства обогрева и выполнение их монтажа, экономичность при эксплуатации. Услуга проектирования отопления зданий включает в себя соблюдение существующих требований и стандартов. В состав услуги обычно включен подробный расчет, расчет тепловых потерь, выбор системы обогрева, разработку соответствующей документальной части. Проектная документация нужна на продолжении всех этапов организации отопления — от заключения договора, до проведения пусконаладочных работ с дальнейшим вводом в эксплуатацию.

Порядок проведения работ

Проектирование систем отопления включает в себя выполнение таких этапов работ:

  • Подача заявки на изготовление эскиза. В ней прописывается тип объекта, запланированное назначение, количество этажей, площадь и ключевые требования к функционалу планируемой системы.
  • Определение деталей. Сотрудники организации должны уточнить все особенности архитектуры строения, особенности ландшафта в прилегающей зоне, климатические особенности. Это важно при дальнейшем подборе тепловой установки и материалов для создания системы. После этого формируется корректное техническое задание.
  • Следующим шагом проектирования отопления зданий станет выполнение инженерных расчетов, на основании которых создаются чертежи. Создается перечень агрегатов и установок, рисуются аксонометрические схемы.
  • Передача документов на проверку в надзорные ведомства. Пропустить этот шаг невозможно — без согласования в таких органах подключить новую систему отопления к центральной магистрали не выйдет.

Проектное бюро «ГеоБлэк» выполняет все нужные операции и этапы в сжатые сроки при оптимальной стоимости работ.

Стоимость проектирования системы отопления

Проектирование отопления дома или нежилого объекта — сложный и трудозатратный процесс, для реализации которого задействуется ряд специалистов. Цена выполнение проекта отличается в зависимости от таких факторов:

  • Объем работы и сложность ее реализации.
  • Специфика, количество и типология оборудования.
  • Количество специалистов, задействованных в создании проектной документации.
  • Тип системы отопления, которую нужно спланировать.

Дополнительные расходы обычно четко регламентированы или подлежат уточнению до или в процессе выполнения работ.

Разработка проектной документации

Проектирование системы водяного отопления или других типов включает в себя несколько отдельных этапов, прохождение которых происходит последовательно. Важно соблюдать требования установленных норм и стандартов, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей.

Содержание проектной документации:

  • Сведения о климатических и метеорологических условиях района строительства, расчетных параметрах наружного воздуха.
  • Сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции.
  • Описание и обоснование способов прокладки и конструктивных решений, включая решения в отношении диаметров и теплоизоляции труб теплотрассы от точки присоединения к сетям общего пользования до объекта капитального строительства.
  • Перечень мер по защите трубопроводов от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод.
  • Обоснование принятых систем и принципиальных решений по отоплению.
  • Обоснование энергетической эффективности конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системах отопления.
  • Сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, воздушно-тепловые завесы и горячее водоснабжение.
  • Обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования.
  • Описание систем автоматизации и диспетчеризации процесса регулирования отопления.
  • Теплотехнический расчет
  • Расчет тепловой нагрузки на отопление по укрупненным показателям.
  • Характеристика отопительно-вентиляционных систем..

 

Моделирование отопительной системы

При конструировании модели будущей системы отопления инженерами учитываются:

  • Места монтажа выбранных тепловых установок, их согласование с предоставленными проведенными расчетами характеристик.
  • Расстановка стояков отопления, наметка траекторий прокладки труб.
  • Точки установки арматуры — регулирующей и запорной.
  • Точки для выполнения наполнения системы водой и ее спуска.

Без этих пунктов получить целостную картину будущей системы будет невозможно.

Технико-экономическое обоснование

Проектирование системы отопления частного дома, многоквартирного объекта или прочей недвижимости включает пакет документов, где проведены индивидуальные расчеты технических и финансовых параметров для данного проекта. Обязательно присутствует сравнительный анализ нескольких вариантов систем с просчетом вероятных затрат на оборудование, обслуживание и эксплуатацию. Это способствует выбору оптимального варианта для конкретного объекта.

Экспертная оценка

Выполнение экспертизы системы отопления на стадии проектирования направлена на решение двух задач:

  • Сверка соответствия указанных в проектной документации положений имеющимся требованиям и нормам.
  • Определение вероятных сложных точек проектируемой системе, поиск уязвимостей и возможных рисков.

Экспертная оценка направлена на повышение безопасности и надежности функционирования системы отопления на протяжении длительного срока.

Формирование рабочей документации

Проектирование отопления частного помещения или многоквартирного дома включает подготовку рабочей документации. Это финальный шаг перед созданием функционирующего проекта. Среди документов должны быть:

  • Обложка и титульный лист.
  • Перечень тех.решений, затрагивающих систему отопления.
  • Таблица базовых данных, которые применяли при подготовке проекта.
  • Комплект с чертежами.

Важно проверить наличие всех бумаг, поскольку дальнейшие работы без них будут приостановлены.

Создание исполнительных документов

Проектирование внутренних систем отопления включает создание исполнительных документов, в перечень которых включены:

  • Журнал специализированных и общих работ.
  • Надзорный журнал.
  • Чертежи и схемы.
  • Акты, подтверждающие освидетельствование и испытание отдельных участков сетей отопления.
  • Акты, указывающие на безопасность эксплуатации сетей и их соответствие представленным проектным документам.
  • Паспорта и сертификаты качества на отдельные элементы оборудования и материально-техническую часть.

Проектирование отопления — сложный и трудоемкий процесс, поручать который лучше профессионалам. Это избавит от возможных ошибок и позволит сократить потери сил, времени и средств на разных этапах.

Проектировщики компании «ГеоБлэк» являются выпускниками ведущих строительных и энергетических ВУЗов страны, с большим опытом выполнения проектов различного уровня сложности.

Подготовка полосы отвода считается одним из основных компонентов ведения строительного производства. Такое мероприятие необходимо для того, чтобы обеспечить качественную подготовку проектной документации и последующее выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с ранее утверждённым проектом организации строительства. На весь период последнего ширина полосы отвода отображается в проектной документации, в обязательном порядке учитываются все сооружения вне трассовых объектов, которые носят характер временных базы и склады, дороги, причалы, ЖД тупики и др.

Заказывая проект автомобильной дороги, в обязательном порядке всю документации согласовывают c землевладельцами или теми организациями, которые выступают в качестве сопутствующих. Это могут быть эксплуатационные дорожные участки, подразделения железных дорог и другие организации. Именно поэтому важно обратиться к специалистам в данной сфере, которые смогут подготовить задание под дальнейшую разработку проекта линейного объекта с обоснованными расценками и развёрнутой консультацией по любым вопросам, относящимся к инжинирингу, строительству и непосредственно проекту.

Каждый такой проект состоит из текстовой и графической части. В первой обозначаются характеристики трассы линейного объекта, подробно описывается рельеф конкретной местности и климатические условия, результаты инженерно-геологических изысканий. Отмечается опасность отдельных природных процессов.

Для автомобильных дорог дополнительно всегда определяются те зоны, в которых транспортное загрязнение выходит за установленные рамки. Текстовая часть также подразумевает использование расчётов, предварительно выполненных замеров, сюда же входит перечень искусственных сооружений, примыканий и пересечений со всеми необходимыми характеристиками.

К графической части прилагают топографическую съемку территории, где обозначаются чёткие границы административных и территориальных образований, тех, в зоне которых запланирована трасса линейного объекта. Используется также план с указанием всех тех участков, где пролегает воздушные линии связи, со всеми характеристиками. Дополнительно прилагается план трассы с обозначением постов ДПС, пунктов весового контроля и других аналогичных точек.

Нормативной документацией определены понятия «полосы отвода» и «придорожной полосы» автомобильной дороги.

Полоса отвода – это земельные участки (независимо от категории земель), предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений, на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Придорожная полоса – территория, прилегающая с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог, с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода автомобильных дорог в размере:

— 75 метров для автомобильных дорог первой и второй категорий;

— 50 метров для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

— 25 метров для автомобильных дорог пятой категории;

— 100 метров для подъездов к областному центру, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

— 150 метров для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Таким образом, при проектировании автомобильной дороги, ведётся полноценная подготовка строительной полосы для автодороги, итогом которой становится грамотно составленный проект, ложащийся в основу строительно-монтажных работ, выполняемых в комплексе.

Проектное бюро «ГеоБлэк» проводит полный комплекс работы по проектированию автомобильных дорог и примыканий к ним, а также комплексное проектирование инженерных коммуникаций, входящих в объекты транспортной инфраструктуры.